В данный класс входит 9 видов.
1. Контактная сварка
Контактная сварка впервые была применена английским физиком Уильямом Томсоном в 1856 году. Сейчас она активно используется в авиа-, локомотиво- и машиностроении. Метод характеризуется высокой автоматизацией, скоростью, лёгкостью. Две свариваемые заготовки сводятся клещами до получения плотного контакта. К клещам подводятся электроды отрицательной и положительной полярности, по которым пропускается электрический ток. Под его действием место контакта нагревается, электрическая энергия превращается в тепловую. Как только поверхности становятся пластичными, происходит смешивание металлов. Дуга при такой сварке не загорается, применение сварочной маски и очков не требуется.
2. Диффузионная сварка
При диффузионной сварке поверхности металлов взаимодействуют на атомарном уровне. Металлы нагреваются в защитной среде, а затем соединяются под воздействием внешнего давления. Поверхности перед сваркой обрабатывают до 6-го класса шероховатости, температура разогрева составляет 60-70 % от температуры плавления металла. В качестве нагревательных источников выступает радиационное, индукционное оборудование или тлеющий разряд.
3. Индукционнопрессовая сварка
Индукционнопрессовая сварка относится к высокочастотному методу и применяется при производстве алюминиевых труб, защитных покрытий электрических кабелей, тонкостенных металлических профилей. Нагрев соединяемых поверхностей производится индукторами высокой частоты. Частота переменного тока составляет до 500 кГц. Как только поверхности приобретают пластическое состояние, к ним прикладывают внешнюю нагрузку. Происходит процесс диффузии металлов.
4. Газопрессовая сварка
При газопрессовой сварке нагрев поверхностей свариваемых металлов выполняется многопламенными горелками. Такой способ используют для соединения трубопроводов, изготовления режущего инструмента и оснастки, стержневых металлоконструкций, ступенчатых валов. Для сварки изделий небольшого диаметра применяются контурные горелки.
5. Термокомпрессионная сварка
Данный вид сварки используется для соединения только высокопластичных металлов. Это является основным недостатком. Особенность вида – необходимость предварительного подогрева рабочего инструмента и изделий. Термокомпрессионная сварка применяется в основном в электронике и микроэлектронике. С её помощью соединяют серебро, золото, кремний, германий.
6. Дугопрессовая сварка
Дугопрессовая сварка считается относительно новым видом используется для соединения пар элементов типа «шпилька-пластина». В процессе сварки заготовка вставляется в держатель или сварочный пистолет. К металлическому элементу, который одновременно является и электродом, подводится электрический ток. Загорается сварочная дуга, расплавляющая поверхности соединяемых металлов. Далее подача тока прекращается, а соединение деталей выполняют с помощью ударной нагрузки. Такой процесс можно наблюдать при «вытягивании» кузова или отдельных элементов автомобиля, повреждённых в результате ДТП.
7. Шлакопрессовая сварка
Шлакопрессовая сварка – это бездуговой метод соединения деталей. Для расплавления поверхностного слоя металлов используется теплота, выделяемая при плавлении электропроводного шлака – флюса. Особенность – сварка выполняется при вертикальном положении элементов с воздушным зазором между ними. Данный вид используется для соединения металлических элементов толщиной до 600 мм, в частности, бронированных листов танков, корпусов кораблей.
8. Термитнопрессовая сварка
Данный вид сварки подразумевает применение легковоспламеняющейся термитной смеси, на 25 % состоящей из алюминия и на 80 %из железной окалины. Температура воспламенения смеси – 1350° С, температура горения – 2700° С. В результате температурного воздействия поверхностный слой металла приобретает жидкое состояние. Соединение деталей выполняется кратковременным воздействием ударной нагрузки.
9. Печная сварка
Печную сварку часто называют горновой. Это сварка давлением, при которой нагрев соединяемых элементов выполняется в промышленных печах или горнах. Металл разогревается до температуры плавления, а диффузия деталей обеспечивается сдавливанием высокой нагрузкой. Такой вид сварки используется при производстве труб диаметром до 100 мм, топоров, ломов, кирок.