Нестандартными металлоконструкциями принято называть изделия, которые не входят в состав типовых каркасных сооружений, инженерных систем. В большинстве случаев они изготавливаются по индивидуальным заказам, по отдельно разрабатываемым проектам и служат для решения конкретных задач. Нестандартные изделия не производятся серийно, на них не распространяются типовые требования ГОСТ и СНиП. Они выпускаются в количестве, необходимом заказчику.
Рассмотрим наиболее популярные нестандартные металлоконструкции и сферу их применения.
Металлические парковочные столбики
Парковочные столбики служат для ограничения въезда или движения автотранспорта на стоянках у крупных торговых и развлекательных центрах, в местах с массовым проходом людей. Их располагают и на пешеходных зонах, и на частных территориях, и на крупных промышленных объектах. Столбик представляет собой сплошную или полую металлическую трубу, окрашенную по определённой цветовой схеме полимерно-порошковым покрытием. Полимерное покрытие не только привлекает внимание, но и защищает металл от коррозии. Это оптимальный вариант окрашивания для конструкций, располагаемых на открытом воздухе и подверженных влиянию влаги.
По типу монтажа парковочные столбики делятся на:
- бетонируемые;
- анкерные.
В первом случае их устанавливают в подготовленную лунку и заливают бетонным раствором. Во втором варианте столбики фиксируют к дорожному полотну на мощные анкера или шурупы-дюбели.
В большинстве случаев высота парковочных столбиков не превышает одного метра. Анкерные столбики имеют высоту до 750 мм. Наиболее распространенный диаметр – 76 мм с толщиной стенки 1,5 мм. На вершине столбика могут размещаться крепежные проушины для установки ограждающих тросов или цепей.
Бетонируемые столбики в свою очередь подразделяются на:
- съемные;
- складывающиеся.
У столбиков съемного типа основание бетонируется, а верхняя часть вставляется в основание и фиксируется замком. Складывающиеся столбики после открывания принимают горизонтальное положение и не мешают проезду автотранспорта.
Колесоотбойники
Колесоотбойники – это невысокие барьеры из металла, ограничивающие проезд автомобилей на парковках или в местах пересечения маршрута проезда с пешеходной зоной. Также их могут устанавливать для предупреждения скатывания машин, припаркованных на уклоне. В отличие от барьеров колесоотбойники имеют небольшую высоту и контактируют только с покрышками.
Колесоотбойники применяют:
- на наземных и подземных паркингах для разграничения парковочных мест;
- на территории АЗС и автосервисов;
- для ограждения детских площадок, газонов, пешеходных зон;
- в качестве разделителей полос движения.
Современное оборудование для обработки металлов позволяет производить колесоотбойники любой формы. Это весьма удобно, т.к. дает возможность устанавливать их в различных местах. Самыми популярными считаются колесоотбойники прямой формы, также используются П-образные, Г-образные, угловые и двухуровневые конструкции.
В зависимости от типа транспортных средств регламентируется и диаметр трубы:
- 45 мм – для ограждения велопарковок, мест стоянки тележек в супермаркетах, парковок для средств индивидуальной мобильности – СИМ;
- 76 мм – для ограждения парковок легковых автомобилей;
- 108 мм и более – для ограждения мест стоянки грузового транспорта, спецтехники, грузовых полуприцепов и т.д.
Высота колесоотбойников делится на три категории: первая – 0,12 м, вторая – 0,3 м, третья – 0,4 м.
Погрузочные эстакады
Мобильные рампы в последнее время особенно популярны в крупных логистических хабах. Передвижные погрузочные эстакады – это металлоконструкции, оборудованные подъемными устройствами транспортировочными колесами. Они позволяют быстро производить погрузку/разгрузку полуприцепов с минимальными трудозатратами.
Погрузочные эстакады востребованы в области складской логистики автомобильного, железнодорожного транспорта. Их применяют крупные транспортные компании. Рампы могут иметь различную несущую способность и сложность конструкции. Их изготавливают в различном исполнении с различными техническими характеристиками. Стандартная погрузочная эстакада обеспечивает грузоподъёмность 7 т, подъем регулируется в диапазоне 1,0-1,6 м. Боковой профиль такой рампы выполняют из двутавра 30Б1, поперечину из двутавра 20Б1. На поверхность эстакады укладывают просечно-вытяжной лист.
Достоинства мобильных рамп:
- снижение времени и трудозатрат на погрузку и выгрузку продукции;
- безопасность эксплуатации;
- возможность быстрой перестановки в пределах погрузочной площадки.
Наиболее популярными являются погрузочные эстакады с трехсторонним типом разгрузки. Такие рампы могут обслуживать одновременно несколько машин.
Металлические решетки
Металлические решетки сварного типа защищают окна от незаконного проникновения или вандальных действий. Их устанавливают на оконные проемы нижних этажей жилых домов, на окна складских помещений, магазинов, торговых комплексов. В сравнении с коваными решетками они отличаются более низкой ценой и простотой изготовления.
Этапы производства включают в себя:
- составление эскиза под конкретный оконный проем;
- подготовку металла: выбор диаметра и сечения прута, резку под определенные размеры;
- гибку металла по нужному радиусу;
- сварку составных элементов.
Готовые решетки всегда окрашиваются полимерно-порошковым способом. Некоторые производители по желанию заказчика продают решетки без окрашивания.
В качестве сырья для производства решеток применяется сталь конструкционная, сталь специальная, сталь арматурная.
По назначению металлические решетки подразделяются на:
- декоративные;
- защитно-декоративные;
- охранные.
При выборе того или иного типа руководствуются расстоянием между смежными элементами. Наиболее эффективную защиту обеспечивают решетки с пустотами между соседними прутками, не превышающими 150 мм.