Наружная облицовка строительной техники — важный функциональный и формообразующий элемент конструкции, который:
- определяет внешний облик;
- защищает механизм от ударов, загрязнений, осадков и попадания посторонних предметов;
- является основой, на которую крепятся внешние элементы и дополнительное оборудование.
От строительной техники не требуется высокой скорости, но корпуса строительных машин подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому к облицовке рабочих частей предъявляются особые требования по прочности и удобству доступа к механизмам и деталям.
Металлическая облицовка из стали экономична, обеспечивает высокую прочность и надежность, а вес материала не критичен для техники такой мощности. Алюминиевые детали отличаются легкостью и устойчивостью к коррозии, хотя менее прочны.
Для изготовления элементов металлической облицовки применяются современные способы обработки металла. Чтобы создать деталь определенной конфигурации и технологические отверстия в ней, используется плазменная резка, обеспечивающая точность размеров и высокое качество кромки изделий из металла даже большой толщины. Для придания более обтекаемой формы конструкции выполняется операция гибки металла на специальных станках.
Все элементы облицовки могут быть изготовлены отдельно, составляя при этом целостную конструкцию в сочетании с другими частями кузова.
- Капот — защита отсека, в котором расположен мотор и основные детали, обеспечивающие работу техники. Капотная крышка должна полностью защищать пространство под собой от проникновения загрязнений и в то же время в открытом состоянии обеспечивать свободный доступ к узлам и деталям механизма. Чаще всего капот имеет арочный каркас, на который крепятся верхний и боковые облицовочные листы. Крышка капота соединяется с кузовом таким способом, чтобы обеспечить доступ для ремонта и обслуживания двигателя.
- Облицовка радиатора должна одновременно обеспечивать укрытие от внешних воздействий и свободную циркуляцию воздуха. Для этого в корпусе облицовки прорезается отверстие для установки решетки.
- Передние и задние крылья защищают технику от летящих из-под колес грязи, камней и кусков грунта, испытывая сильные механические нагрузки. Для их изготовления используется листы высокопрочной стали, раскрой которых и вырезания в них отверстий для крепления к корпусу оптимально производить на плазменном оборудовании.
- Подножки, ступеньки и поручни монтируются чаще всего на крыльях и служат комфортному доступу в кабину, которая в строительной технике расположена высоко в силу больших габаритов специализированных машин.
- Дополнительные площадки для оборудования обеспечивают надежное размещение и фиксацию при транспортировке специальной аппаратуры и устройств, например, сварочной или бурильной техники. Приспособления для дополнительного оборудования могут иметь сложную конструкцию, и точность их изготовления достигается применением лазерной и плазменной резки.
Качественная металлическая облицовка строительной техники значительно увеличивает сроки ее эксплуатации. Заказывая изготовление наружной облицовки на заводе с применением современных технологий гибки, покраски, сварки, лазерной и плазменной резки, вы сокращаете возможные затраты на ремонт и восстановление строительного оборудования.